МОКУ НОШ д.Даниловка д.Даниловка Мурашинский район, Кировская область
Укажите населенный пункт
  • Помощь в трудной ситуации

    Единый общероссийский номер детского телефона доверия:

    8 922-960-40-80

    Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!

    В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:

    Социальная помощь

    Одной из важнейших задач школы в условиях новых образовательных стандартов является помощь в социализации обучающихся. 

    Социальную поддержку обучающихся в МОКУ НОШ д.Даниловка  осуществляют: 

    - администрация образовательной организации;

    - классные руководители.

    Главные задачи оказания  социальной помощи:

    • социальная защита ребенка, оказание ему социальной помощи, организация его обучения, реабилитация и адаптация ребенка в обществе;
    • оказание помощи ребенку в устранении причин, оказывающих отрицательное влияние на его поведение и учебу;
    • объединение различных специалистов и организаций для решения проблем ребенка, защиты его прав;
    • изучение ребенка (отношений в семье, школе)
    • обобщение и распространение положительного опыта передовых педагогов в работе с "трудными" детьми;
    • установление контакта с семьей, организация педагогического просвещения родителей, помощь семье в воспитании и обучении ребенка.

    Направления работы
    - Работа с детьми «группы риска»;

    - Профилактика наркомании, алкоголизма, табакокурения;

    - Профилактика бродяжничества;

    - Работа с детьми-сиротами;

    - Работа с детьми, находящимися под опекой;

    - Работа с неполными семьями;

    - Работа с детьми-активистами;

    - Работа с детьми-инвалидами.

    Главные задачи социального педагога

    • 1 социальная защита обучающихся;
    • 2 оказание помощи обучающемуся в решении проблем;
    • 3 осуществление связи между различными структурами образовательного процесса.

    ...

    Направления работы

    •  образовательно-воспитательное;
    •  диагностическое;
    •  организаторское;

    ...

    Психологическая помощь

    Зачем нужна школе психологическая служба?

    Зачем нужна школе психологическая служба?
    В современном сложном мире любой взрослый человек испытывает трудности, под влиянием которых начинает сомневаться в себе, в своих близких. Мы вступаем в конфликты с друзьями и незнакомыми людьми, что может нас раздражать, а иногда и повергать в депрессию. Напряженная жизнь и стремление все успеть порождают стресс. Если же мы обратимся к детям, подросткам, девушкам и юношам, то вышеописанная ситуация усугубляется тем, что все они находятся в процессе развития, формирования, со многими явлениями сталкиваются впервые и иногда отчаянно нуждаются в помощи такого профессионала, который выслушает, поддержит, откроет нечто важное в самом себе. Таким профессионалом является психолог.

    Психолог это «помогающая» профессия, школьный психолог помогает детям разобраться в сложных межличностных взаимодействиях со сверстниками, учителями. Разобраться в своем поведении. Психолог защищает интересы ребенка, поддерживает его в тяжелых жизненных ситуациях.

    Эффективное и положительное воздействие психолога возможна на детскую личность, если существует СОТРУДНИЧЕСТВО с учителем и родителем школьника. Только такое сотрудничество приведет к качественным изменениям в поведении ребенка.

    Основные направления работы

    • диагностическая работа;
    • коррекционно-развивающая работа;
    • консультативно-просветительская работа;

    ...

    Кому оказывается психологическая помощь?

    • несовершеннолетним и совершеннолетним обучающимся;
    • педагогическим работникам
    • родителям (законным представителям) обучающихся;

    ...

    Многие дети в начале школьной жизни сталкиваются с трудностями при выполнении домашних заданий, усидчивостью на уроке. Часто это возникает потому, что у ребенка еще недостаточно развито внимание, эта функция совершенствуется на протяжении почти всех лет обучения. Важно помнить, что в этом возрасте сочетаются две ведущие деятельности: игровая и учебная. Ребенку уже хочется узнавать новое, соответствовать гордому званию ученика, чувствовать себя большим. Но игра остается значимым условием гармоничного общего развития. Психологическая помощь может понадобиться в том случае, если учебная деятельность становится для малыша слишком не приятной. Психолог может помочь совместить приятное с полезным, сделать процесс обучения интересным и сказочным. 

    Не менее часто встречающаяся проблема в младшей школе – повышенная тревожность. Ребята, приходя в школу, сталкиваются с системой оценок. Дети сразу понимают: если ты делаешь всё правильно – получишь хорошую оценку, тебя похвалят в школе и дома. Но если ты допустишь ошибку – жди плохих оценок и упреки со стороны взрослых. Отсюда возникает страх ошибки, страх быть неуспешным, быть хуже всех. Эти чувства сковывают ребенка, мешают сосредоточиться на заданиях и, тем более, получать удовольствие от учебного процесса. Поэтому в некоторых случая необходима профессиональная помощь в формировании позитивного отношения к ошибкам. Понимание того, что ошибки не менее важны для развития и обучения, чем отличные оценки, позволит превратить полную тревог школьную жизнь в увлекательное путешествие.

    Часы выполнения домашнего задания, обсуждения оценок, родительские собрания – все это оставляет след на отношениях между ребенком и родителем. С началом школьной жизни на смену совместным играм приходят прописи и примеры. Часто родителям сложно найти оптимальный подход: как помогать ребенку с учебой, но не брать все на себя, нужно ли контролировать и как это делать, чтобы не испортить отношения с ребенком. В таких случаях мы часто рекомендуем родителям индивидуальные консультации с психологом или группу для родителей, где можно обсудить все возникающие вопросы и выработать свой подход к решению проблемы.

    Приходя в школу, ребенок сталкивается не только с самим учебным процессом. Перед ним стоит важная задача: наладить отношения с одноклассниками и учителем, найти свое место в коллективе. Какие здесь возможны трудности? Один детям сложно начать общение, заводить новых друзей. Это может происходить в силу личностных особенностей (стеснительность), нехватки опыта (если малыш не ходил в детский сад). Иногда в таких случаях необходима помощь и поддержка взрослых, которые могут подсказать, как можно действовать в разных ситуациях, как разрешать конфликты и презентовать себя. Для ребят уже в слодшей школе важен статус, который они занимают в группе, возникают часто ребята выясняют, кто сильнее морально и физически. Одни могут вести себя слишком агрессивно, отстаивая свое положение, другие не знают, как постоять за себя. В случае возникновения сложностей в коммуникациях у ребенка в школе необходима психологическая помощь. Лучше всего подойдет работа в группе, где ребенок с помощью психолога сможет получить новый опыт построения отношений, развивая коммуникативные навыки. 

    Многим ребятам бывает трудно сдерживать эмоции, как негативные, так и позитивные, что может пагубно влиять на отношения и может повышаться тревога ребёнка. Некоторые дети, напротив, так сильно сдерживают свои эмоции, подавляют их, что, с одной стороны, не могут показать собеседнику, что они чувствуют, с другой стороны, подавленные эмоции могут пагубно влиять на здоровье ребёнка, как психическое, так и соматическое. Поэтому в таком возрасте очень важно научиться распознавать, что я чувствую и проявлять. В этом лучше всего подойдет использование различных арт-терапевтических техник (рисование, игра с песко, глиной и т.д.). При этом, помочь ребенку выразить свои чувства можно как дома, так и на индивидуальных и групповых занятиях с психологом. Специалист поможет найти те способы, которые помогут выплеснуть накопившиеся переживания и научит ребенка высказывать эмоции в тот момент, когда они только появляются

    Методическая помощь педагогам

    Психологическое просвещение педагогов направлено на создание условий, в которых они могли бы получить необходимые психолого-педагогические знания и навыки, которые помогли бы педагогам в решении ими следующих задач:

       организовать эффективный процесс обучения школьников;
       построить взаимоотношения со школьниками и коллегами на взаимовыгодных началах;
       осознать и осмыслить себя в профессии и обучении с другими участниками внутришкольных взаимодействий.

    Уполномоченный по правам ребёнка

    Описание про уполномоченного по правам ребёнка 

    Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения

    • Защита прав и законных интересов детей;
    • Своевременное выявление фактов нарушений должностными лицами прав ребёнка и обеспечение выполнения ими обязанностей, предусмотренных законодательством в отношении детей;
    • Анализ состояния дел по соблюдению прав ребёнка в регионе;
    • Подготовка предложений по совершенствованию регионального законодательства;
    • Организация межструктурного сотрудничества и взаимодействия в области защиты прав и интересов ребёнка;
    • Организация информационно-просветительской деятельности;
    • Выявление причин нарушения прав детей, разработка конкретных мер по их восстановлению.

    Куда ещё можно обратиться

    Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города "Название города"

    Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Центрального района:

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике